10 полезных фактов для владельцев Volvo

10 полезных фактов для владельцев Volvo

Компания Volvo прилагает максимум усилий для того, чтобы сделать торможение максимально безопасным, поскольку могут произойти самые разные, а самое главное, неожиданные события: мяч, выпрыгивающий на проезжую часть, или перебегающие дорогу животные. Пешеходы, которые теряют бдительность и переходят на запрещающий сигнал светофора.

Мы расскажем Вам о том, что Volvo понимает под безопасным торможением. А также покажем, почему нашим клиентам всегда следует выбирать оригинальные тормозные компоненты Volvo.

1. ТОРМОЗА ДОЛЖНЫ ЧЕТКО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ПРОГРАММНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ



Сегодня тормозная система автомобиля является неотъемлемой частью нескольких других систем. Поэтому каждая отдельная деталь (и вся тормозная система в целом) тщательнейшим образом разрабатывается и испытывается для обеспечения максимально четкого взаимодействия с элементами других систем Вашего Volvo. Современные автомобили Volvo оснащены крайне сложными интеллектуальными системами. Они работают на основе информации, полученной от радаров, лазерных сканеров и/или видео камер и активируют тормозную систему машины автоматически, ещё до того, как водитель осознает необходимость реагирования. Каждая секунда, а иногда и доля секунды, критична, когда речь идет о предотвращении или снижении последствий аварии. Но даже самая «умная» система безопасности не сможет правильно среагировать, если один или несколько взаимодействующих с ней элементов обладают неизвестными для системы свойствами, например, неоригинальные тормозные колодки... Таким образом, если Вы хотите быть абсолютно уверены, что в любой ситуации механические элементы отработают в полном соответствии с запрограммированными характеристиками, для Вас не должно существовать альтернативы, кроме оригинальных запчастей для тормозной системы Вашего Volvo.

2. ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДОЛЖНЫ ОБЛАДАТЬ ТОЧНО ЗАДАННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ТРЕНИЯ, ТВЕРДОСТИ И ЭЛАСТИЧНОСТИ



Технические требования к тормозным колодкам невероятно точны. Параметры трения должны четко соответствовать заданным и, более того, должны оставаться в заранее установленных, жестких пределах в самых различных ситуациях. В противном случае, например, если параметры трения слишком низкие или слишком высокие, противозаносная или противобуксовочная система автомобиля может реагировать или слишком медленно, или слишком резко. Износостойкость — другой важный параметр. Фрикционный материал не должен быть слишком мягким и изнашиваться слишком быстро, равно как и быть слишком твердым, подвергая преждевременному износу тормозной диск. В то же время тормозной диск должен немного шлифоваться колодкой, для того чтобы оставаться чистым и сохранять заданную площадь трения. Не оригинальные тормозные колодки могут не обладать такой способностью, что может привести к вибрации.

Определенная эластичность тормозных колодок необходима для компенсации небольших изменений характеристик тормозного диска в процессе эксплуатации и рассчитывается самым тщательным образом. Размер тормозных колодок и материал основы — они должны строго соответствовать расчетным параметрам для обеспечения правильной посадки колодок в суппорте, как в холодном состоянии, так и с учетом температурного расширения.

3. ДЛЯ VOLVO НЕ СУЩЕСТВУЕТ МЕЛОЧЕЙ ПРИ РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОГО ТОРМОЖЕНИЯ



Каждая модель Volvo обладает уникальными тормозными характеристиками. Поэтому мы выделяем колоссальные ресурсы для разработки и испытания всех без исключения деталей тормозной системы. Как правило, разработка и испытания частей тормозной системы для любой модели занимают один год. Мы выделяем на это примерно 10—20 тысяч человеко-часов, или полный год работы примерно 12 человек. Разработкой тормозов в компании Volvo Cars занимаются на постоянной основе около 60 человек. Также в процесс вовлечены примерно 30—40 специалистов компаний, которые являются нашими партнерами по производству.Одна из причин, почему трудоемкость работ при разработке системы столь высока, заключается в том, что тормозные колодки должны отвечать многочисленным требованиям, 100%-е выполнение которых обеспечивает их безупречную работу. Чем больше таких требований, тем больше времени и ресурсов уходит на разработку и испытания.

4. КОМПЛЕКСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ГАРАНТИРУЮТ МАКСИМАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ТОРМОЖЕНИЯ



Когда отдел исследований и разработок определяет состав материала и технологию производства, изготавливается достаточно много опытных образцов
тормозных колодок. Сначала мы испытываем все образцы на специальных стендах, где инженеры измеряют тормозной эффект, износ, стойкость к воздействию сверхвысоких давлений и температур, а также другие механические свойства. Стенды имитируют самые сложные условия, в которых могут оказаться детали. Только в случае, если деталь успешно прошла все испытания на стенде, начинается следующий этап — автомобильные испытания. Автомобили, оснащенные точнейшим измерительным оборудованием, проходят множество тестов для проверки работы тормозной системы на полигоне, имитируя реальные условия эксплуатации. Тормоза должны вести себя стабильно и безопасно при работе на разных скоростях и в разных условиях. Связь между усилием на педаль, ее ходом и тормозным эффектом должна быть простой и логичной.

После успешных испытаний на треке начинаются длительные эксплуатационные и ресурсные испытания. Тормозная колодка тестируется в различных климатических условиях с учетом разных стилей вождения. Один из элементов таких испытаний — «альпийский» тест, который проходит в горах. Водитель, управляющий полностью загруженным автомобилем с груженым прицепом, использует тормоза на спуске горной дороги протяженностью в несколько километров. Хотя температура пары тормозная колодка — тормозной диск при таких режимах достигает 600—800° С, снижение характеристик торможения, и тем более отказ тормозной системы, является недопустимым.

5. ПРАВИЛЬНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА ОЧЕНЬ ВАЖНЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ



Помимо различных функций, обеспечивающих торможение автомобиля, тормозная система также должна отрабатывать управляющие сигналы других систем Volvo, которые помогают водителю в критичных ситуациях, таких как система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC),система устойчивости и контроля пробуксовки колес (STC и TRACS), система предотвращения опрокидывания (RSC) и т.д. Эти полностью автоматические системы оснащены комплексом датчиков, регистрирующих скорость каждого колеса, положение кузова, отклонения от прямолинейного движения, боковые ускорения и т. д. Датчики посылают сигналы в компьютер, который в свою очередь управляет тормозом каждого отдельного колеса. Эти системы работают непрерывно для повышения устойчивости и безопасности автомобиля, и их корректная работа во многом зависит от функционирования механических элементов тормозной системы. Для того чтобы выполнить полученные от компьютера команды, тормозные колодки должны исключительно точно соответствовать спецификациям. Фрикционные свойства должны быть оптимальными, а поведение тормозной системы — предсказуемым при любых ситуациях. Например, при слишком высоком трении противозаносная и противобуксовочная системы могут срабатывать слишком быстро и ухудшать устойчивость автомобиля. С другой стороны, при слишком низком трении системы будут работать недопустимо медленно. В таком случае эффект от этих систем может и вовсе отсутствовать! Тормозные колодки, не соответствующие спецификациям Volvo, могут сделать все эти системы бесполезными.

6. ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДОЛЖНЫ ВЫДЕРЖИВАТЬ СВЕРХВЫСОКИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ



Тормозные колодки должны выдерживать колоссальные температуры, создаваемые трущейся парой колодки — диск. Тормозные колодки Volvo работают при нагреве из-за трения свыше 800° C без возгорания, возникновения пористости и выделения газов (если между тормозной колодкой и тормозным диском образуется слой газа, это вызывает снижение коэффициента трения и, следовательно, потерю тормозного эффекта). При торможении колодки также подвергаются воздействию значительных сил. Поэтому они должны выдерживать перпендикулярную силу давления, равную трем тоннам и поперечную сдвигающую силу, равную 1,2 тонны (это относится к передней оси). Еще торможение должно быть плавным и тихим. Поэтому конструкцию тормозных колодок необходимо продумать таким образом, чтобы они поглощали вибрации и шум. Тормозные колодки должны выполнять эти функции многократно, с постоянным тормозным эффектом и вне зависимости от степени нормального эксплуатационного износа. Они также должны одинаково работать при любых погодных условиях, потому что находятся в нижней части автомобиля, наименее защищенной от воздействия климатических факторов и пыли.

7. ВАЖНО, ЧТОБЫ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ИМЕЛИ ПРАВИЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ



Тормозные диски должны иметь оптимальные размеры и производиться с высокой точностью. Только в этом случае они совместно с оригинальными тормозными колодками Volvo создадут строго определенный тормозной эффект. Характеристики дисков и колодок тщательно сбалансированы для предотвращения преждевременного износа, неравномерного тормозного эффекта и выхода из строя. Оригинальные тормозные диски Volvo изготавливаются из чугуна определенного сорта для максимального рассеивания тепла и минимальной тепловой деформации. Материал, из которого изготовлены диски, выбран с учетом обеспечения оптимальных фрикционных и абразивных свойств при работе в паре с тормозными колодками. Оригинальные тормозные диски Volvo, также как и тормозные колодки, проходят всесторонние испытания, а строгое соблюдение технологии производства обеспечивает высочайшую точность и соответствие требуемой спецификации. Центральное отверстие тормозного диска имеет размеры, гарантирующие точное центрирование на ступице. Благодаря высокой точности изготовления оригинальных тормозных дисков Volvo, вам не придется беспокоиться из-за таких проблем, как вибрация и шум, вызываемых неровными или несбалансированными тормозными дисками.

8. КРАЙНЕ ВАЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ И ЗАМЕНЯТЬ ЕЕ СОГЛАСНО РЕГЛАМЕНТУ



Тормозная жидкость должна выдерживать высокие температуры, оставаться текучей при низких температурах и обладать антикоррозионными свойствами. Также важно, чтобы она не разъедала различные части тормозной системы, вне зависимости от материала изготовления: металл, пластмасса или резина.

Volvo использует тормозную жидкость спецификации DOT 4+ с высокой температурой кипения (мин. +195° C). Такая температура кипения позволяет тормозной жидкости сохранять свои свойства при высоких температурах, неизбежно возникающих во время экстремального торможения. Известно, что тормозная жидкость достаточно гигроскопична и со временем поглощает воду, что снижает температуру кипения и приводит к образованию пузырьков воздуха, а это, в свою очередь, приводит к тому, что такая смесь перестает быть несжимаемой. Поэтому важно регулярно заменять тормозную жидкость. Рекомендуемый интервал в большинстве случаев — два года.

9. МАТЕРИАЛ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ СОСТАВ



Материал тормозных колодок выбирается с учетом оптимальных фрикционных свойств для каждой модели автомобиля. Материал также оптимизируется для обеспечения правильных абразивных свойств и предотвращения чрезмерного износа тормозного диска.

Фрикционный материал тормозных колодок состоит из пяти основных компонентов: волокна, наполнителя, связующего, абразивного и смазочного веществ. Эти компоненты содержат ряд химических веществ — металлы, минералы, керамику, углерод, резину и другие органические материалы.

Характеристики тормозных колодок определяются сочетанием материалов, которое выбирается так, чтобы соответствовать конкретной модели автомобиля с учетом высочайших требований, предъявляемых Volvo к тормозам.

10. ВНЕШНИЕ РАЗЛИЧИЯ МОГУТ БЫТЬ НЕЗАМЕТНЫМИ. НО ТОЛЬКО В ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЯХ VOLVO МОЖНО БЫТЬ АБСОЛЮТНО УВЕРЕННЫМ



Приобретая оригинальные запчасти для тормозной системы Вашего Volvo, вы знаете, что они разработаны и испытаны специально для вашего автомобиля. Покупая другие тормозные колодки, вы не можете быть на 100% уверены в том, что они отвечают высочайшим и строжайшим требованиям, которые определяются специалистами Volvo для обеспечения идеального взаимодействия с другими системами автомобиля. Мы ни в коем случае не отрицаем, что существуют бренды, продукция которых достаточно качественная и может обеспечить нормальное безопасное торможение. Мы знаем, что существуют тормозные колодки с более высоким коэффициентом трения, способные создавать повышенный тормозной эффект (который, кстати говоря, может оказаться совсем не оптимальным по сравнению со значением, для которого адаптированы системы безопасности). Выбирая оригинальные запчасти и материалы для тормозной системы Volvo, вы всегда можете быть уверены в том, что они сделаны, исходя из тех же бескомпромиссных требований к безопасности, какие мы предъявляем и к нашим автомобилям. Volvo — единственный производитель, который может честно заявить, что оригинальные тормозные колодки Volvo правильно взаимодействуют не только с другими элементами тормозной системы, но и с другими системами автомобиля. Используя точно такую же деталь, которая была установлена на автомобиль при его производстве, Вы можете быть уверены, что Ваш Volvo все также безопасен и надежен.

Остались вопросы? Ваш официальный дилер Volvo в Санкт-Петербурге, Автобиография на Пулковском шоссе 36, к.3, лит Б, тел.: +7(812)740-1000


ВК01745